В ноябре 2017 года, то есть чуть больше года назад, мы писали, что искусственный интеллект пока не в силах одолеть профессиональных игроков в StarCraft. Но не прошло и года, как и этот барьер оказался взят. В прошлом месяце в Лондоне команда из английского подразделения исследования искусственного интеллекта DeepMind тихо заложила новый краеугольный камень в противостоянии людей и компьютеров. В четверг она раскрыла это достижение в трехчасовом стриме на YouTube, в ходе которого люди и роботы сражались не на жизнь, а на смерть.
Видеоигры вроде StarCraft математически сложнее, чем шахматы или го. Количество действительных позиций на доске го представляет собой единицу с 170 нулями, а эквивалент в StarCraft оценивается как 1 с 270 нулями, не меньше. Создание и управление военными юнитами в StarCraft требует от игроков выбора и выполнения многих других действий, а также принятия решения без возможности видеть каждый шаг оппонента.
Подвиг DeepMind является самым сложным в длинной цепочке состязаний, которые компьютеры навязывали лучшим из мира людей в играх и в которых побеждали. Шашки пали в 1994, шахматы в 1997, в 2016 году AlphaGo покорил игру го. Робот для StarCraft — самый мощный игрок из мира искусственного интеллекта; и его приход ждали.
AlphaStar, который одолел MaNa, далеко не всесильный. На данный момент робот может играть только за одну из трех рас, доступных в StarCraft. В дополнение к нечеловечески долгому опыту игры, DeepMind также по-другому воспринимает эту игру. Он видит все, что происходит в игре, однвоременно, тогда как MaNa нужно было перемещаться по карте, чтобы увидеть, что происходит. AlphaStar также обладает более высокой точностью управления и нацеливания юнитов, чем человек, владеющий компьютерной мышью, хотя время реакции компьютера и меньше, чем у профессионального геймера.