Зима вступила в свои права, и хотя на западе России пока с оговорками можно ходить и в пальто, мы решили обратиться к тайному знанию — традиционной одежде народов Крайнего Севера. Сколько можно эксплуатировать экипировку лесорубов и полярников, какой же это херитейдж? То ли дело алеуты, чукчи, эскимосы и иже с ними — аборигенное население самых суровых климатических зон нашей планеты.
В общем-то, родственная унтам обувь обитателей американского континента — инуитов и юпиков. Также делались из укороченного меха оленей или тюленей и обычно в высоту доставали лишь до голени. Инуитские ремесленники, а точнее жены, частенько дошивали снаружи помпоны или кисти из кроличьего или лисьего меха. В Гренландии и Восточной Аляске также была распространена техника обшивания ботинок хрящами животных для того, чтобы поступь охотника была совсем мягкой и бесшумной.
Нам до сих пор непонятно почему, но большинство народов Севера — от алеутов и инуитов до чукчей — старались обходиться без головных уборов (и без рукавиц, кстати). Шляпы служили, скорее, статусным целям — их носили шаманы или люди высокого положения. Если же говорить об относительно распространённых в массах головных уборах, то таковым, конечно, будет капорообразная меховая шапка, напоминающая дамский чепец или маленький капюшон — кому что ближе. Шили их, правда, уже не из оленей, а из мелкого зверя — бобра или соболя, а изнутри такие шапки подбивались мехом белки, горностая, лисичьих или заячьих лапок.
Рукавицы, как и обувь, вышивались из камуса молодых оленей. Другим широко используемым материалом была ровдуга — замша из оленьей или лосиной шкуры. Запястную часть обычно украшали бисером или цветными нитями.